3 февраля 2014 года на сельском кладбище деревни Ребуса Речицкого района было непривычно многолюдно. В этот день, по инициативе военнослужащих Гомельской пограничной группы, здесь состоялся митинг-реквием по погибшему в Афганистане пограничнику рядовому Пинчуку Виктору Григорьевичу.
2 wiktor-zastawa (07.02.2009 09:32) Мы действительно ночевали в Мазарях, зашли туда возвращаясь из Шедианского ущелья. Нас там сменила ММГ-3, а мы должны были идти на помощь ММГ-1 в Мармольское ущелье. Вот только мой день рождения был летом. И мы действительно праздновали его в Мазарях, но это было когда возвращались с Андхоя. 02.02.1984 г. с утра офицеры долго решали по какой дороге идти. В конце концов пошли по кратчайшему пути. Не по той дороге по которой мы в последующим водили колонны, а напрямую из Мазарей в Мармомльское ущелья. Было предположение, что дорога может быть заминирована, поэтому была команда идти след в след, а впереди пустили трал. Но это не помогло. Пинчук В. ехал сзади за мной через 2 или 3 машины. Когда пошли на спуск я еще подумал как ровно идем как по линейке, и в этот момент взрыв. Заглушил машину бросился назад. Машина Пинчука перевернулась, ребят разбросало. Мы наложили Вите жгут на ногу, Саня Пискун (Лом), который по совместительству был фельдшером, сделал обезбаивающий укол, но это не помогло болевой шок был очень сильным. При взрыве командир расчета Смаглюк Яша (по моему он с Днепропетровской области, но не уверен) вылетел через лобовое стекло. Когда мы его спрашивали о самочуствии, он нам говорил, что все нормально, что он сам вылез через дверцу автомобиля, хотя мы ту дверцу после с трудом открыли с помощью монтировки. Из расчета еще помню был Снисарь Николай из Харьковской области
Витька Пинчук знал множество белорусских страшных историй, которые он любил рассказывать. Все они случались либо с ним, либо с его близкими знакомыми. Если кто-то ставил под сомнение правдивость его рассказа, то он, как то на распев, но с некоторым вызовом, говорил: "Чаво ты". Еще Гузя мастерски ставил брагу. Его Серега Долматов (Фикс) этому научил. На отдыхе в Мазарях Леха Трухин обещал ему, как на дембель пойдет, отдать свой, по моему, бензонасос. А Гузя в ответ говорил, что ему тогда Лехин бензонасос не нужен будет, потому что ему новую машину дадут (батарее 1 ММГ как раз новые машины дали, специальные под перевозку 120 мм минометов в кузове, и сами минометы – новые, усовершенствованные)... Однако, Леха Трухин напутал не только с твоим Днем Рождения, Виктор. Гонки какие то. Какие то жаренные галушки. Где в Украине он видел жаренные галушки... Ехали, как ты Виктор говоришь, след в след -медленно. До Гузиной машины подорвался 131-й ЗИЛ. То-ли ВРМ-ка, то-ли КШМ-ка. После этого колонна долго стояла. По дороге не раз, по моему, прошли саперы с собаками. Проехали два трала туда и обратно. Гузя от подрыва вылетел через лобовое стекло и лежал на приличном расстоянии впереди от машины с раскинутыми руками. Кость действительно торчала через разорванные ватники, ХБ и теплые кальсоны. Укол Лом делал, а вот жгут не помню. Пульс Витки я тоже щупал. И как будто он прощупывался. Но позже, при сведенных пальцах я почувствовал свой пульс (сердце колотилось - наверное от страха) и подумал, что и тогда это был не Витькин пульс, а мой. Вообще маловероятно, что Витька был жив после такого удара - вылетая из машины он загнул рулевое колесо. А Лом ему пульс не проверял. Когда после Лома прибежал фельдшер и послушал Гузю фонендоскопом, то он и объявил, что все... А Яшка Смаглюк после подрыва, внешне вроде бы нормальный, просил у кого то расческу причесаться. А потом была еще водовозка, которая подорвалась на наших глазах, потому что дорога сделала поворот и наши (батарейские) машины уже по дну ущелья ехали напротив места ее подрыва. А я боялся и от страха матерился, ругая душманов, советскую власть и офицеров, которые повели колонну по этой дороге, а не по той, по которой заходила первая мангруппа. Кстати, может кто из командиров объяснит - почему другой дорогой пошли.
1 Алексей Трухин (10.01.2009 22:21) Витя погиб на моих глазах. На кануне мы стояли в Мазари-Шариф в 1-ой мангруппе на передышке. Помню прилетели борты, мы получили посылки и помню, что отмечали День рождения у рыжего хохла помню зовут Витя, фамилию забыл, он еще часто говорил "ЗАРАЗ", т.е. сейчас. В цинках пожарили любимое украинское блюдо на то время галушки с тушенкой. Я был на должности командира ХТО. Помню, Витя подошел ко мне вечером и сказал что он не хочет завтра выходить на "операцию", начал ссылаться что у него что-то машинка барахлит, мы его подбодрили, машинку ему посмотрели, все отрегулировли и попробовали, да было бы кем его заменить, я бы заменил, но никто не думал что это было его предчувствие. На следующее утро колонна пошла на Мармоль, мы с Витей устроили гонки, кто кого, то я его обгоню, то он меня, в его машине ехал минометный расчет, помню командира расчета - сержант Яша, фамилию уже забыл, а моя 66-я была загружена ящиками с минами. Перед подножием гор в очередной раз я попытался обогнать его, но на моем пути была яма, побоявшись встряхнуть мины, я так и поехал вслед за ним. Мы медленно поднимались на перевал, потом дорога пошла на спуск, впереди виднелась степь и на этом спуске попалась мина и Витина машина наехала на эту мина передним левым колесом... Со мной ехал Витя Гук - связист, мы первые подскочили к машине, весь расчет разбросало по сторонам, ребят здорово контузило, особенно досталось Яше. Когда ребята чуть-чуть пришли в себя, недосчитались своего водителя - Витю. Его мы нашли мы у самой машины, его никуда не выбросило, а засыпало пылью и песком, в тот момент он был жив, у него была сломана нога, открытый перелом (кость торчала на ружу), был в состоянии шока в течение 5-10 мин, но так и не дождался бортов, умер у нас на глазах. Весь расчет увезли на бортах в госпиталь. Это была моя дембельская операция. Ему осталось бы служить чуть меньше года.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]